Дождутся ли автовладельцы отмены транспортного сбора в 2015 году?
Уже почти пять лет правительство пытается урегулировать взимание транспортного налога или отменить его вовсе. Причин поднятия такого вопроса «в верхах» несколько: это и различная степень загрязнения автомобилями, и неравномерная нагрузка на автовладельцев. Взамен даже было предложено включить налоговые платежи в акциз нефтепродуктов. Отмена транспортного налога активно обсуждается властью и гражданами.
Как сегодня оплачивается транспортный налог?
В 2015 изменения в налогообложении транспорта коснулись владельцев люксовых авто и старых машин, возраст которых составляет 15–20 лет. При расчете суммы будут использовать:
- объем двигателя;
- стоимость авто;
- экокласс транспорта.
Все новые расчеты, производимые в 2015 году, затронут автовладельцев только в следующем, когда придет время оплачивать сбор. Для изношенных и дорогих машин будет использоваться повышающий коэффициент. В некоторых случаях он может увеличить размер платежа втрое.
В этом, 2015 году, пока налог на автомобиль не отменен, расчет будет производиться следующим образом:
- Обязательно учитывается «возраст» автомобиля. Чем он старше, тем выше коэффициент, на который будет умножаться конечная сумма налога. Беспокоиться стоит автовладельцам, чье «детище» перешагнуло десятилетний рубеж.
- Учитывается и стоимость транспорта. Применение этого показателя можно назвать «восстановлением социальной справедливости». Чем дороже авто, тем выше коэффициент и, в конечном счёте, сумма сбора. На «возрастные» машины стоимостью от 10 до 15 миллионов будет начислен сбор в три раза выше обычного.
- Ставки существенно отличаются по регионам. Базовый размер устанавливается федеральными органами. В то же время на местах разрешено поднимать или опускать ставку в 10 раз. Увеличилась она и для авто, функционирующих на газу.
Как видно, изменения в начислении дорожного сбора затронули практически всех автовладельцев. Единственным исключением можно считать обладателей электромобилей. Такие «экологически чистые» модели не облагаются налогом, полностью освобождены от него.
Транспортный налог в перспективе
Государственная дума, а за ней и Минтранс выступают за отмену налога на транспорт в 2015 году. Вместо этого предлагается увеличить стоимость нефтепродуктов, заложив величину сбора в акциз. Поступали предложения и о сокращении налога, установлении равенства в выплатах, когда в соответствии с классом и объемом двигателя авто и начисляется сумма сбора.
Если в этом году законопроект будет поддержан и утвержден, уже с 2016 года владельцы авто могут освободиться от налогового бремени. Причин такого решения было названо немало:
- Невысокая собираемость сборов по регионам. Статистика показывает, что всего план по платежам выполняется всего на 30–40%. В то же время, если повысить стоимость бензина, «отвертеться» от внесения платежа, пусть и завуалированного в цене топлива, не удастся.
- Несправедливое начисление налога. Сегодня сумма налога тем выше, чем больше объем двигателя. Но ведь большой, мощный автомобиль может и не ездить ежедневно по дорогам, а авто с маленьким объемом двигателя эксплуатироваться ежедневно. В итоге маломощная машина загрязнит воздух гораздо сильнее.
- Администрирование налога с введением топливного сбора (включенного в стоимость нефтепродуктов) значительно упростится. Если сегодня сбор платежа проходит множество этапов: начисление, рассылка квитанций, оплата через банк, то с введением нового типа сбора ФНС придется иметь дело лишь с компаниями нефтерынка. Последних в сотни раз меньше, нежели плательщиков автоналога.
Все эти преимущества могут содействовать отмене транспортного налога. Более того, таким образом, правительство надеется стимулировать автовладельцев избавляться от старых автомобилей, приобретать новые, более экономичные и не загрязняющие атмосферу. Но это спорный вопрос: подержанные авто обычно и приобретаются с целью экономии, а электромобили пока что слишком дороги для среднестатистического российского водителя.
Частичная отмена налога на транспорт
Некоторые граждане, пользующиеся льготами при уплате сбора, не знают, чего ожидать при трансформации дорожного налога в топливный или экологический платеж. Установить льготу могут только местные органы власти. Но сегодня уже рассматривается проект закона о налогообложении автовладельцев, авто которых работают на газу. Возможно, для таких категорий водителей налог отменят в любом виде. Поскольку газ – более экологичное топливо, нежели бензин, будет происходить плавный переход на такой способ заправки авто.
Некоторые региональные власти устанавливают отмену сбора для семей с тремя и более детьми. Такое льготирование является, по сути, адресным. Конкретная семья подает заявление, подтверждает свой статус документами и получает освобождение от налога на одну единицу транспорта. Это правило относится и к инвалидам.
В прошлом году поднимался вопрос об отмене дорожного сбора на авто, мощность двигателя которых не превышает 150 лошадиных сил. Однако законопроект принят не был, поскольку во многих регионах и так предоставляются льготы автовладельцам малолошадного транспорта.
Полностью отменить транспортный налог в 2015 не получится, хотя последние новости говорят об активном продвижении соответствующего законопроекта. Это повлечет уменьшение наполняемости бюджета. Замена же налога топливным акцизом может привести к инфляционному скачку на нефтепродукты. Это, в свою очередь, подстегнет рост цен практически на все товары, подлежащие перевозке. Плюсы отмены очевидны только для автовладельцев, нечасто эксплуатирующих машину.
Рассрочка 0% по карте действует до 36 месяцев.
Как вернуть 2 000 рублей или получить год бесплатного обслуживания.
Вечное бесплатное обслуживание и кэшбэк 1000 рублей