Документы и порядок получения налогового вычета
Вы приобрели недвижимость, оплатили обучение в ВУЗе ребенку и весь год обслуживались по полису ДМС? Настало время вернуть часть потраченных денег. В этой статье мы подробно расскажем о порядке получения налогового вычета при покупке квартиры, оплате учебы и медуслуг.
Порядок действий
В общем и целом порядок действий по получению налогового вычета в 2015 году не претерпел никаких изменений:
- Сначала вы собираете полный пакет бумаг, удостоверяющий ваше право на вычет. Что-то вам придется заполнить самим, что-то получить в бухгалтерии по месту трудоустройства, а что-то просто скопировать.
- Далее вы пишете заявление на вычет либо на имя работодателя, либо на отделение ФНС, в котором вы зарегистрированы, и прилагаете к нему готовый пакет документов.
- Относите заявление и бумаги в бухгалтерию на работе или в ФНС. У вас принимают документы и пишут вам расписку в их получении.
- В зависимости от случая проверка документов и вынесение вердикта потребуют от 30 до 120 дней. По их истечении вас должны известить о принятом решении и либо назначить вычет, либо отказать в нем.
Как вы могли заметить, самое сложное - это собрать и подать документы в уполномоченный орган. Набор этих документов целиком зависит от типа произведенных затрат. Об этом и поговорим дальше.
Покупка недвижимости
Если вы приобрели жилую или коммерческую собственность:
- за счет личных сбережений без привлечения банковских и частных ипотечных займов,
- путем обмена недвижимости с доплатой,
- в кредит под залог объекта недвижимости
у вас возникает возможность вернуть 13% от суммы сделки, а в случае с ипотечным кредитованием еще и от суммы выплаченных процентов (в пределах лимитов, установленных государством).
Вы можете оформить вычет в фискальном органе или по месту официального трудоустройства в любой момент на протяжении всей вашей жизни. Единственное обязательное условие - наличие доходов, облагаемых НДФЛ. Если же вы хотите вернуть уже внесенный подоходный налог, сделать это можно будет только за три прошедших года и только через налоговый орган.
Вне зависимости от того, где вы собираетесь получать данный налоговый вычет, право на него нужно удостоверить налоговым уведомлением. Такое уведомление оформляется только в фискальном органе по месту жительства и требует полного пакета документов, подтверждающих покупку квартиры, дачи или, например, земли.
Итак, какие же нужны документы для получения налогового вычета?
Если собственность приобреталась за счет личных накоплений одним налогоплательщиком:
- заявление в фискальный орган для выдачи уведомления;
- декларация о доходах (заполняется самостоятельно);
- справка о величине официальных доходов и уплаченных с них налогах (оформляется;
- свидетельства о праве собственности на приобретенных недвижимый объект;
- документы (и их копии), подтверждающие факт перечисления денежных средств от покупателя к продавцу.
Если недвижимость приобреталась для совместного проживания семье, дополнительно к указанным понадобятся:
- документы, удостоверяющие семейное положение налогоплательщика (если есть дети и они будут собственниками, то дополнительно понадобится справка о составе семьи);
- письменный договор или соглашение между членами семьи о разделении суммы вычета.
Если собственность приобретена за счет кредитных средств, подаются также:
- договор о целевом кредите/займе;
- договор ипотеки;
- график погашения кредита и процентов по нему;
- выписки, платежные поручения, кассовые ордера об уплате процентов.
Сроки получения налогового вычета зависят от нескольких составляющих:
- времени подачи декларации (ее нужно подавать по окончании налогового года и не позднее 30.04.года следующего за ним):
- сроков проверки декларации (если декларация подается не за текущий, а за предшествующие периоды, проверка моет продлиться до 3 месяцев);
- установленного срока выдачи уведомления (в пределах одного месяца момента подачи заявления);
Оплата учебы или медуслуг
Если вы в течение года оплачивали обучение в любой образовательной организации, имеющей гослицензию, покупали лекарства, получали плтаные медусуслуги за себя или ближайших членов своей семьи, вы вправе вернуть подоходный налог с таких затрат (опять же в установленных налоговым законодательство пределах). Возврат происходит по итогам налогового года. Срок давности по данному вычету - 3 года с момента совершения расходов. По их истечении деньги уже нельзя будет вернуть.
Документы, необходимые для получения налогового вычета за обучение, практически идентичны списку, который мы проводили выше для покупки недвижимости. За тем исключением, что вы подтверждаете не факт покупки недвижимости, а факт оплаты образовательных услуг. Подтвердить это можно с помощью:
- договора на оказание платных услуг/рецепта на имя налогоплательщика с указанием необходимых лекарств, заверенного печатью;
- финансовыми документами, удостоверяющими совершение платежей;
- справками о форме обучения/ типе оказанных услуг (второе для возмещения затрат на лечение);
Накопительная пенсия
Если вы заключили договор с НПФ или участвуете в госпрограмме софинансирования пенсии, то к обычному пакету документов приложите:
- договор с пенсионным фондом;
- платежные документы, удостоверяющие факт оплаты.
Если пенсионные платежи проводились не за себя, а за члена семьи, то дополнительно понадобятся документы, подтверждающие родственные связи с этим человеком. Полный перечень необходимых бумаг, а также их шаблоны и образцы можно найти на официальной странице налоговой службы в Интернете. Здесь же есть бесплатный электронный сервис по заполнению декларации о доходах. Ищите его в разделе "Программные средства".
Ну, а если удаленно заполнить декларацию у вас все-таки не получилось, вы можете обратиться за помощью непосредственно к налоговому инспектору в вашей ФНС.

Рассрочка 0% по карте действует до 36 месяцев.

Как вернуть 2 000 рублей или получить год бесплатного обслуживания.

Вечное бесплатное обслуживание и кэшбэк 1000 рублей