Порядок оформления материнского капитала

Содержание статьи

 

Чтобы стать участниками федеральной программы поддержки семей с детьми, в простонародье известной, как программа материнского (семейного) капитала, необходимо соблюсти всего 2 обязательных условия:


•    иметь двоих, троих или более детей;
•    хотя бы один из них должен родиться/быть усыновлен после 1 января 2007 года и не позднее 31 декабря 2016 года.

 

Семья


Оба условия выполнены? Поздравляем! Право на деньги гарантировано вам законом (ФЗ №256 от 29 декабря 2006 года, статья 3). Теперь только от вас зависит - воспользуетесь ли вы этим правом или нет. Ну, а мы (на всякий случай) расскажем, как оформить материнский капитал (МК).

 

Процедура оформления МК

 


Начнем с основ. А точнее с ответа на главный вопрос: чем отличаются друг от друга оформление и использование МК?


Как мы выяснили ранее - законное появление (рождение или усыновление) в семье еще одного ребенка дает право на денежную субсидию из федерального бюджета. Право это не имеет срока, не зависит от сроков действия программы и реализуется в любое время путем выдачи правообладателю специального именного сертификата (согласно пункту 1 статьи 5 вышеупомянутого Федерального закона). Получение сертификата = оформление права на МК.

 

Основные документы


Идем дальше. Получив сертификат (оформив МК), правообладатель не может сразу его использовать. Для этого необходимо выждать трехлетний мораторий, установленный пунктом 7 статьи 3 Федерального закона.


Почувствовали разницу? Чтобы оформить возникшее у вас право на МК, можно ждать столько, сколько вам хочется. Хотите - ждете 2 недели, хотите - 10 лет. Можете даже отказаться. Это ваше право и ваша ответственность. Впрочем, если вы так и не придете за сертификатом на МК, за вами никто с деньгами гоняться не будет.


Предположим, время настало. Куда идти за сертификатом?

 

Особенности подачи документов

 

  1. лично через многофункциональный центр госуслуг вашего района (далее МФЦ);
  2. лично через территориальное подразделение ПФР по месту вашей постоянной регистрации или фактического;
  3. лично через головное подразделение ПФР;
  4. удаленно по почте;
  5. удаленно через Интернет путем передачи электронных документов.

 

Подача документов


Кстати, лично - вовсе не означает, что кормящая мать с месячным ребенком на руках обязана сама сидеть в очередях, чтобы реализовать свое право на МК. Лично - означает личное (в смысле физическое) присутствие правообладателя или его законного представителя в указанных учреждениях. Законным представителем может выступать любое физическое лицо, имеющее на руках нотариально удостоверенную доверенность и паспорт.


Где и как оформлять материнский капитал, решать, конечно, вам. Однако учтите, что третий вариант (из предложенных выше) пригоден только для граждан России, постоянно проживающих за границей и не имеющих в России ни постоянного, ни временного места жительства. Все остальные должны обращаться в ПФР или МФЦ по месту прописки или фактического проживания. Наличие регистрации в данном случае не принципиально. Главное, чтобы у вас был хоть какой-нибудь адрес, куда ПФР мог бы направить вам уведомление о рассмотрении вашей заявки на МК.

 

Очередность действий

 

 

  • Собрали документы (оригиналы и копии). Перечень этих самых документов на сегодняшний день утверждается Министерством здравоохранения и социального развития России и перечислен в его приказе от 18 октября 2011 года под номером 1180н.
  • Определились с местом и способом подачи (лично или удаленно), выяснили адреса, реквизиты и режим работы.
  • Если выбранный способ подачи документов, предусматривает передачу копий, то их необходимо предварительно заверить. Бумажные копии заверяются у нотариуса. Электронные - постановкой электронной подписи. К пакету документов, направляемых удаленно, обязательно прикладываете заявление на получение материнского капитала. Образец можно скачать на сайте ПФР или Госуслуг. Обратите внимание: на сегодняшний день оформление материнского капитала через интернет-портал госуслуг не производится!
  • Отправляете документы удаленно, таким образом, чтобы можно было отследить дату такой отправки и фактическое осуществление.  Либо лично посещаете подходящее вам учреждение в приемные часы и в порядке очереди передаете сформированный вами пакет документов.
  • Если вы пришли сами, то сотрудник уполномоченного органа при вас проверяет наличие и подлинность  необходимых документов, заверяет копии и возвращает вам оригиналы. Затем регистрирует ваше заявление в реестре и выдает вам расписку, подтверждающую прием документов. Если документы направлялись удаленно, то основанием для регистрации будет считаться факт их получения.
  • Выжидаете месяц с момента регистрации вас в системе. Спустя месяц, плюс/минус несколько дней, ПФР должен будет направить вам уведомление о принятом решении.
  • В зависимости от принятого ПФР решения, либо идете и получаете сертификат, либо пробудете подать заявление снова. Возможно получение сертификата по почте заказным письмом.

 

Получили? Радуйтесь, теперь ваше право на помощь от государства реально и практически неоспоримо!


Статьи по теме
Необходимые документы для оформления материнского капитала
Необходимые документы для оформления материнского капитала
Может ли семья рассчитывать на получение материнского капитала при рождении двойни?
Может ли семья рассчитывать на получение материнского капитала при рождении двойни?
Как оплатить детсад средствами материнского капитала?
Как оплатить детсад средствами материнского капитала?
Документы для реализации материнского капитала
Документы для реализации материнского капитала
Условия использования материнского капитала
Условия использования материнского капитала
reklama.udo@gmail.com
2009-2014 - Все о получении кредитов   Карта сайта  
Рейтинг@Mail.ru